В последние годы многие предприятия Москвы – собственники зданий — столкнулось с проблемой расчета и уплаты повышенного налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».
В конце 2014 года вышло Постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». В 2015 году было принято Постановление Правительства Москвы от 26.11.2015 г. № 786-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 г. № 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».
Ежегодно в конце ноября Правительство Москвы принимает новую редакцию указанного Постановления № 700-ПП.
Предприятия Москвы сталкиваются с ситуацией, когда строение, которое исключили из прошлогоднего Перечня, попадает в новый список на следующий год!
Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка является безусловной практикой, которая позволяет снизить налоговое бремя, тогда как административное и судебное оспаривание факта включения зданий в соответствующий Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, даёт единственную и уникальную возможность на 100% снизить повышенные суммы налогов до предыдущих значений в случае, когда налог платился лишь с балансовой стоимости таких зданий.
Единственным документом, который создает фактически необратимое последствие по внесению Вашего здания или строения в вышеуказанный перечень, является Акт обследования фактического использования здания, которое проводит Госинспекция по недвижимости г. Москвы. Инспекторы, формально следуя положениям Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 г. № 257-ПП, не принимают во внимание вид деятельности Вашей компании, нарушают Методику, допускают процедурные нарушения. Между тем, Акт обследования является основным доказательством при рассмотрении вопроса об исключении из Перечня налогообложения.
Вместе с тем, нашей организацией разработана и апробирована уникальная методика по оспариванию факта включения зданий в соответствующий Перечень объектов недвижимого имущества, подразумевающая независимое обследование Вашего здания!
Мы предлагаем комплексный подход при рассмотрении вопросов оспаривания включения Вашего здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а именно:
- Оценка перспектив и способов снижения сумм налога на имущество;
- Проведение независимого экспертного обследования Вашего строения;
- Подготовка материалов для административного и / или судебного обжалования включения Вашего здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
- Сопровождение судебного разбирательства;
- Проведение оценки стоимости Вашего здания для целей оспаривания его кадастровой стоимости
Также наша организация предлагает комплексный подход к решению вопросов повышенного налогообложения или повышенной арендной платы с использованием инструментов:
- Снижения кадастровой стоимости земельных участков (оценка, сопровождение в ГБУ ««Центр имущественных платежей и жилищного страхования»», сопровождение снижения кадастровой стоимости в суде);
- Изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- Размежевания земельного участка с целью обособления офисного здания
Мы готовы сотрудничать как с непосредственными собственниками имущественных комплексов и их специалистами, так и с адвокатскими и юридическими компаниями, оказывающими правовую поддержку в данной сфере.