Вы чувствуете неуверенность в своих решениях по бизнесу?
Размышляете над правильностью будущих поступков и развитием проектов?
- Мы сможем Вам помочь найти оптимальный баланс психологически комфортных именно Вам управленческих решений и юридических действий!
Стало сложнее выработать совместные с партнерами будущие шаги по развитию совместного предприятия? Задумываетесь о возможном скрытом или зреющем конфликте?
- Мы готовы вместе с Вами на абсолютно конфиденциальной основе проанализировать текущую ситуацию на предмет выявления причин дискомфортного состояния и проработать способы их устранения!
В общей компании созрел и разгорается корпоративный конфликт? Другие собственники не слышат аргументов и не готовы договориться? Вы видите риски эмоциональных и денежных потерь?
- Наши специалисты обладают достаточными компетенциями, чтобы обратить всё происходящее в настоящем Вам на пользу, используя медиаторные навыки, юридические знания и методики психоанализа.
В современном бизнесе, к сожалению, довольно часто возникают корпоративные споры и конфликты. Как правило, такие ситуации приносят значительный ущерб и самой компании и ее руководству, если их вовремя не решить. При этом самих механизмов решения и предотвращения корпоративных конфликтов существует достаточно много.
Особенности рассмотрения корпоративных споров
Корпоративные споры являются арбитражными и имеют большую часть их признаков, но есть и ряд особенностей, которые отличают этот вид конфликтов от всех остальных, возникающих в сфере предпринимательства, прежде всего это:
Внутренние споры – ключевое отличие корпоративных споров от остальных в том, что подобные конфликты касаются лиц, которые имеют отношение к компании. Споры возникают между руководителями или держателями долей бизнеса, между владельцами и управляющими, между отдельными сотрудниками и т. д. В начале может показаться что такие конфликты проще урегулировать, так как все участники имеют отношение к одной и той же компании, но с другой стороны это не всегда верное суждение, так как конфликтующие стороны знают друг друга и не хотят уступать.
Долгосрочные споры – как правило большая часть конфликтов к ним и относятся и тянутся достаточно долго, решение таких споров может занять достаточно большой промежуток времени.
Решение споров в судебном порядке
Быстрое решения споров маловероятно, в юридической практике на поиск варианта решения, устраивающее обе стороны уходит не мало времени и существует два пути решения:
- в досудебном порядке
- судебным порядком, являющимся более вероятным т.к.
- каждая сторона настаивает на своем решении
- высокое число аргументов с каждой стороны, решение которых может решить только суд и только при подробном изучении всех деталей конфликта
При решении спора в судебном порядке слова, показания и аргументы несут за собой малую силу, в отличии от предоставленных документов:
- устав и уставные документы
- протоколы собрания акционеров или совета директоров
- приказы и распоряжения руководства
- прочие заверенные документы
После детального изучения предоставленных документов и отсутствия в них сведений необходимых для урегулирования спора, будут применяться общеправовые нормы.
Ввиду всего вышеизложенного для решения корпоративного спора необходимо провести детальную подготовительную работу с документами для повышения шансов на победу в суде.
Разрешение корпоративных споров в досудебном порядке
В некоторых случаях корпоративный спор можно решить и без обращения в суд.
Порядок действий:
- Подготовка официальных документов и других материалов
- Сбор всех аргументов для убеждения участников второй стороны ссоры в вашей правоте.
- Официальное изложение претензий ко второй стороне (очень важно направить оппонентам все претензии, которые у вас к ним есть).
Грамотное и полное изложение сути спора и претензий – уже один из путей решения спора. А также в суде будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка урегулирования споров. Подготовленные претензии передаются лично или направляются заказным письмом по почте.
Проведение переговоров:
В досудебном урегулировании спора обязательны переговоры или иное взаимодействие между противоборствующими сторонами. Помимо переговоров возможно применение медиации.
Медиация — это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами. Медиатор не задействован непосредственно в споре, но имеет равный авторитет для обеих сторон.
При достижении компромисса, крайне важно зафиксировать все документально, для исключения возможности в дальнейшем отказа от достигнутых договоренностей.
При отсутствии возможности решения спора в досудебном порядке, следует обращаться в суд, для решения конфликта.
Корпоративные споры имеют ряд отличий от других арбитражных конфликтов, и их необходимо учитывать при урегулировании и поиске решения проблемы. Существуют варианты и досудебного, и судебного урегулирования, в любом случае вам обязательно понадобиться помощь грамотного юриста по корпоративным вопросам.